«Мосэнергосбыт» — это крупная компания, которая обслуживает клиентов, находящихся в Москве и МО. Из-за большого их количества часто у поставщика возникают различные сбои в подаче электроэнергии. И если клиент крайне недоволен своим поставщиком, то он вправе отправить ему письменную жалобу. Но перед этим он должен внимательно изучить все основания, по которым оформляется жалоба, и порядок ее оформления. Об этом мы и поговорим ниже.
Жалоба — это претензия, в которой клиент выражает свое недовольство услугами, оказанными поставщиком.
Основания для претензии на Мосэнергосбыт
Жалобу не оформляют просто так. У клиента должны быть веские основания для ее оформления.
Ее оформляют в том случае, если поставщик:
- отказался пересмотреть ранее проведенные клиентом платежи;
- затянул с ремонтом или заменой электроприбора, но требует от клиента заплатить за электроэнергию по нормативу;
- неверно начислял клиенту оплату за электроэнергию;
- требует от клиента оплатить задолженность, которой у него нет;
- не предоставляет клиенту услуги, которые были им оплачены;
- требует от клиента оплатить счета за те месяцы, в которые он получал платежные документы с ошибочными реквизитами. Из-за таких ошибок поставщик услуг и не получал денег от клиента;
- отказывает в предоставлении положенных клиенту льгот;
- поставляет электроэнергию с перебоями, а подачу ее часто затягивает;
- самостоятельно повышает тарифы, не сообщает об этом клиенту;
- представляет услуги некачественно, отказывается объяснить причину своих действий;
- предоставляет электроэнергию с постоянными перебоями. Из-за чего у клиента часто ломаются электроприборы, бытовая техника;
- часто проверяет оборудование. Хотя по закону он может это делать лишь 1 раз в год;
- имеет сотрудников, которые часто грубят, хамят клиенту.
Таким образом, если клиент выявил одно из вышеназванных нарушений, то ему стоит пожаловаться на своего поставщика услуг.
Куда жаловаться
Отправить свою жалобу клиент может в любую вышестоящую организацию.
Ее отправляют:
- В профильное министерство.
- Управление Роспотребнадзора.
- Городским властям.
- В органы прокуратуры.
- Администрацию президента.
Отправить претензию
На сайте Мосэнергосбыт
Первоначально клиент может оформить заявку прямо на сайте, принадлежащем данному поставщику услуг.
Для этого пользователь может:
- Пройти по ссылке: https://www.mosenergosbyt.ru/.
- Найти вкладку «Дистанционные сервисы», подраздел «Виртуальная приемная», кликнуть на нее.
- Заполнить электронную форму.
На данной странице пользователь может найти отделение, куда он может подать свою жалобу. Ему лишь требуется открыть список с адресами отделений и их телефонами.
Подать жалобу можно и через само отделение.
При этом пользователь может:
- Позвонить по телефону: +7 499 550 9 550.
- Написать жалобу, отправить ее почтой в офис.
- Лично посетить главный офис, принадлежащий данному поставщику услуг. Он располагается по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д.9.
В Министерство энергетики
Также жалобу от клиента принимают и в вышестоящих организациях. К примеру, ее можно отправить в «Министерство энергетики».
Для этого пользователь может:
- Пройти по ссылке: https://minenergo.gov.ru/.
- Перейти в категорию «Деятельность», найти форму, заполнить ее, отправить работникам компании.
Помните: письмо можно отправить сотрудникам Министерства энергетики по электронной почте: minenergo@minenergo.gov.ru.
А еще свои вопросы можно задать сотрудникам компании по телефону: +7 495 631 98 58. Помимо этого, письмо можно отправить по адресу: 107996, г. Москва, ГСП-6, ул. Щепкина, д.42.
В Роспотребнадзор
Не стоит забывать о том, что жалобы на Мосэнергосбыт принимают и в Роспотребнадзоре.
Для этого пользователю нужно:
- Пройти по ссылке: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.
- Выбрать оптимальную для себя форму обращения, заполнить анкету, отправить ее работникам Министерства.
Также на сайте клиент может узнать электронную почту и адрес отделения, которое находится близко к нему. Он может лично его посетить, отдать его сотрудникам оформленную жалобу.
Помимо этого, оформленную жалобу можно отправить по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д.18, стр.5, 7.
В городскую мэрию
А еще жалобу на Мосэнергосбыт можно отправить мэру города.
При этом пользователь может:
- Лично записаться к нему на прием, отдать ему в руки оформленную жалобу.
- Отправить оформленную жалобу по адресу: 125032, г. Москва, ул. Тверская, д.13.
- Через сайт, доступный по ссылке: https://www.mos.ru/feedback/reception/.
Помните: если пользователь заметил то, что поставщик услуг нарушил его гражданские права, то ему стоит отправить жалобу в прокуратуру.
При этом оформить ее можно через:
- Сайт, доступный по ссылке: https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/.
- Специальный сайт московской прокуратуры. При этом здесь указан адрес, телефон, сайт, факс нужного отделения.
- Дежурного прокурора. При этом письмо можно отдать ему лично в руки.
- Приемную. При этом пользователь может лично посетить отделение, оставить в ящике свое письмо.
В администрацию президента
Помимо этого, отправить жалобу на Мосэнергосбыт можно и в администрацию президента.
Письмо можно отправить через:
- Форму, расположенную на данном сайте: http://letters.kremlin.ru/.
- Личное обращение в приемную.
- Свой сотовый телефон, электронную почту.
Также клиент вправе связаться с операторами по телефону: 8 800 200 23 16 или отправить сообщение по телефону: 2316 по телефону: +7 495 606 36 02 или +7 495 625 35 81.
Правила оформления претензии
Чтобы жалоба на Мосэнергосбыт была рассмотрена сотрудниками вышестоящих организаций важно, чтобы она была правильно заполнена. Ниже мы привели подробный пример, как правильно составить претензию.
В целом, особой формы для составления жалобы нет.
Но обязательно в документе должны быть следующие разделы.
Это:
- Название организации, которой адресовано данное письмо.
- Сведения о заявителе. С их помощью сотрудник сможет выявить пользователя, подскажет то, куда ему следует направить свою жалобу.
- Изложение проблемной ситуации.
- Мысль, которой добивается заявитель. Можно вписать нормативные акты, законы, которые, по мнению пользователя, были нарушены.
В конце письма нужно поставить дату его заполнения, приложить копии важных документов. Это подтвердит правоту пользователя.
Помните: жалоба должна быть составлена по всем этическим правилам и нормам. Излагать следует только факты. Эмоций, энергичных выражений в письме быть не должно. Ошибок, нечитаемых мест, ненормативной лексики тоже.
Образец претензии
Но часто бывает так, что пользователь изучил то, как правильно составлять жалобу, но у него остались некоторые вопросы. Чтобы решить их стоит изучить образец претензии, расположенный ниже. Причем ее можно скачать, отнести в отделение.
Способы подачи жалобы
Таким образом, существует много разных способов подачи жалобы.
К примеру, пользователь может:
- Лично посетить отделение.
- Позвонить операторам по сотовому телефону, отправить письмо факсом.
- Отправить в офис заказным письмом.
- Заполнить форму, расположенную в «Виртуальной приемной», отправить работникам.
Сроки рассмотрения
Срок рассмотрения жалобы напрямую зависит от того, куда пользователь ее направил.
К примеру, если он:
- Отправил жалобу муниципальным или государственным органам, то они вправе рассматривать ее 30 суток.
Помните: жалоба, оставленная в отделении, рассматривается намного быстрее.
Подытожим: клиент действительно может оформить жалобу на своего поставщика услуг. Главное, чтобы он составил ее правильно. Только так шанс на то, что его жалоба будет рассмотрена сотрудниками вышестоящих организаций, увеличится.