Человек, активно потребляющий электроэнергию, должен обязательно заплатить за нее. Оплачивается она по счетчикам учета электроэнергии. Именно на основе полученных показаний пользователь и оплачивает платежный документ. О том, что это за документ, как по нему платить – расскажем далее.
Квитанция или платежный документ – это счет, который присылают работники «Мосэнергосбыта» своим клиентам.
Бланк квитанции Мосэнергосбыт
Как уже было сказано выше, платежный документ пользователь получает по почте от своего поставщика услуг.
Помимо этого, потребитель может скачать квитанцию со штрих-кодом из своего личного кабинета. Причем потребителю можно скачать даже пустой платежный документ и сразу отправить его в печать на свой принтер.
В платежный документ входит два бланка.
Это:
- Счет.
- Извещение.
Помимо этого, в квитанции содержится следующая информация.
Здесь вписывается ИНН поставщика услуг.
А также сведения о банке.
Это:
- КПП.
- Название.
- Расчетный, корреспондентский счет.
- БИК.
Потребителю лишь нужно взять платежный документ в руки, вписать информацию в недостающие поля.
Если потребитель хочет, чтобы поставщик услуг присылал ему платежный документ на электронную почту, то ему требуется лишь войти на свою персональную страничку, перейти на вкладку «Личные данные», в категории «Настроить подписку», нажать на кнопку «Сохранить».
Помните: в каждом регионе потребителям рассылаются разные платежные документы. Это зависит не только от региона, но и поставщика услуг.
Инструкция по заполнению
В платежный документ потребитель должен вписать следующие данные.
Он вписывает:
- Личные данные.
Здесь в строки «ФИО» и «Адрес» вписывает потребитель свои личные данные. Помимо этого, здесь нужно вписать номер счета или договора.
В платежный документ, полученный от поставщика услуг, вписывают 10-и значную комбинацию. Первые 5 цифр обозначают номер книги, а последние 5 – это номер плательщика. Его списывают с главной страницы книги об оплате электричества. А еще узнать его можно по телефону, принадлежащему данному поставщику услуг. Помните: каждый потребитель имеет свой постоянный номер, в котором крайние цифры обозначают контрольный разряд.
- Период.
Это временной промежуток, в течение которого потребитель активно потреблял электроэнергию. Именно ее он должен оплатить. Здесь вписывают значение из определенного месяца. Помните: оплачивать электроэнергию нужно каждый месяц. Но потребитель вправе указать в графе любой временной промежуток. К примеру, он может оплачивать электроэнергию каждую неделю или 1 раз в 2 месяца.
- Показания электросчетчика.
В графу «Текущие показания электросчетчика» вносят данные, которые показал электросчетчик в последний оплаченный день. К примеру, если потребитель оплачивает счет за май, то в графу вписывают данные, зафиксированные 31 мая. Обычно в графу вводят 5 цифр, но на старых счетчиках указывается и 4 цифры.
Помните: если последней является цифра, которая имеет знак, отделяющий ее от общего значения, то ее в форму можно не вводить.
В графе «Предыдущие показания электросчетчика» указывают цифры, полученные потребителем за предыдущий месяц. Причем вводят цифры, которые располагаются в платежном документе в графе «Текущие показания электросчетчика».
- Расчет израсходованного электричества. Рассчитать эту цифру просто. Потребителю нужно взять показания из графы «Текущие показания электросчетчика» за новый месяц и вычесть из них данные, полученные за прошлый месяц. Полученное значение вписывают в графу «Расход электроэнергии».
- Расчет общей суммы. Чтобы правильно рассчитать данную сумму потребитель должен знать свой тарифный план. Если он уточнил стоимость 1 кВТ/ч, то теперь ему нужно сумму по общему расходу электричества умножить на актуальный тарифный план. Полученную сумму и нужно потребителю оплатить.
Как передать показания онлайн
Передать показания поставщику услуг потребитель может прямо со своей персональной странички.
Для этого потребитель должен:
- Нажать на ссылку: http://www.mosenergosbyt.ru.
- Найти категорию «Личный кабинет».
- Ввести в форму свой мобильный телефон, электронную почту, пароль, нажать на вкладку «Войти».
- Перейти в категорию «Передача показаний по всем ЛС».
- Ввести в форму актуальные данные, отправить поставщику услуг.
Помните: передать показания потребитель может и через приложение, созданное специально для клиентов данного поставщика услуг. Передаются данные таким же образом, как и через сайт.
Контакты Мосэнергосбыт
Для удобства потребителей есть у данного поставщика услуг и своя служба поддержки. Она доступна по телефону:
График работы офисов в Москве
В Москве открыто около 10 офисов «Мосэнергосбыта».
Это отделения:
- «Восточное».
- «Западное».
- «Северное».
- «Северо-Восточное».
- «Северо-Западное».
- «Юго-Восточное».
- «Юго-Западное».
- «Южное».
- «Центр2».
- «Для крупных потребителей».
В каждом отделении предусмотрен свой график приема посетителей. Причем для физических и юридических лиц установлен свой график.
К примеру, в основном физических лиц принимают со вторника по пятницу с 08:30 до 20:00. А в субботу отделение работает с 09:00 до 17:30. В воскресенье и понедельник офис посетителей не принимает.
А юридических лиц поставщик услуг принимает с понедельника по четверг до 17:45. В пятницу граждан принимают в отделении с 08:30 до 16:00. Причем предусмотрен также технологический перерыв с 12:30 до 13:00. В субботу и воскресенье отделение граждан не принимает.
Официальный сайт Мосэнергосбыт
Как и любой другой организации, у данного поставщика услуг есть свой сайт. Он доступен по ссылке: http://www.mosenergosbyt.ru.
Подытожим: теперь мы знаем о том, что такое квитанция, как быстро передать сведения по ней поставщику услуг, сделать это онлайн. Все это действительно не сложно. Но если у потребителя возникли проблемы, то ему стоит обратиться к сотрудникам, работающим у данного поставщика услуг. Они быстро решат любую его проблему.